?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

До недавнего времени с кефалью я была знакома исключительно по песне Бернеса, ибо на прилавках наших магазинах эта рыба не водится. Видать, шаланды опустошаются ещё в Одессе)) Но вот случайно мне таки попалась эта рыбка, и вам хочу сказать, что она весьма неплохая...
Рецепт пишу больше для себя, пожалуй, ибо он прост и незамысловат, да и фотка страшненькая. Прям иллюстрация к анекдоту:
Одесса, Привоз:
— Шо—то у вас рыба какая—то некрасивая, бледная?
— А шо ви хотите, мадам? Встала в море сегодня рано, не успела накраситься…


Но на вкус было лучше, чем на вид, поверьте)) Ежели снова повезёт "поймать" кефаль, пересниму поприличнее.

Для ФМ "Ловись рыбка большая и маленькая! Рыба. Морепродукты" и ФМ "Готовим по кулинарным цитатам из литературы и фильмов!".

IMG_8617

Ингредиенты:

Кефаль 1 шт.,
морковь 1 шт.,
картофель крупный 3 шт.,
петрушка 1 пучок,
чеснок 6 зуб.,
масло оливковое 7 ст. л.,
соль и чёрный молотый перец по вкусу,
вода 100 мл

Приготовление:

Картофель и морковь очистить и нарезать на кружочки.
Петрушку и чеснок мелко нарезать и перемешать.

Кефаль очистить от чешуи, удалить плавники, голову, хвост, очистить от внутренностей, затем промыть и обсушить.
Рыбу снаружи и изнутри посолить, щедро смазать оливковым маслом, внутрь тушки выложить почти всю смесь из петрушки и чеснока (оставить примерно с ложку).

В форму для запекания влить ложку растительно масла, выложить картофель и морковь, оставляя в середине место для рыбу. Посолить, поперчить, влить воду и поставить в духовку, разогретую до 180°, примерно на 20 минут.

Спустя 20 минут в середину формы выложить рыбу, вернуть форму в духовку и запекать ещё примерно 30 минут. Минут за 10 до конца приготовления посыпать рыбу оставшейся петрушкой с чесноком.
При подаче сбрызнуть рыбу лимонным соком.
Петрушку из рыбу можно удалить, а можно съесть, она вкусная)

Приятного аппетита!

И напоследок несколько цитат про кефаль (за цитаты большое спасибо Оле hrizantema_8, это она их для меня подыскала).

В. Катаев. Белеет парус одинокий.
"Одним словом, дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный. Гаврик вошел во двор и остановился под окнами Петиной квартиры, находившейся в третьем этаже. Двор, рассеченный наискось резкой, полуденной тенью, был совершенно пуст. Ни одного мальчика! Очевидно, все или в деревне, или на море. Большинство окон закрыто ставнями. Знойная, полуденная, ленивая тишина. Ни звука. Только откуда-то издалека - может быть, даже с Ботанической улицы - слышатся урчанье и выстрелы раскаленной сковородки. Судя по запаху, где-то жарится кефаль на подсолнечном масле.
- Петя! - закричал Гаврик вверх, приложив ко рту ладошки".

В. Красива. Рыбный день «Одесской жизни».
"Простой еврейский парень с простой и, понятно, тоже не русской фамилией Лейзер Вайсбейн любил с утёса на Ланжероне ловить удочкой кефальку. Однажды к нему подошёл очень импозантный мужчина и огласил очень деловое предложение:
— Пацан, деньги нужны? Мы тут в дачном спектакле ставим водевиль «Разбитое зеркало». Надо сыграть такого из себя ферта. Роль на три реплики, а если ещё и споёшь два куплета, то гонорар вдвое.
Конечно, удочка была тут же отставлена, и даже были натянуты штаны.
— Только как тебя объявить?.. Вайсбейн? Нет-нет, надо что-нибудь менее интеллигентное. Я сам не Скавронский, а Скайнгольд. Впрочем, это неважно. У тебя есть час, придумай себе какой-нибудь псевдоним.
Придумай — легко сказать! Особенно когда хочется, чтобы псевдоним был возвышенным — не в смысле высокопарным, а хотя бы просто над чем-то возвышающимся. Замелькали варианты: Горский, Скалов, промелькнул даже Холмов (но это отдавало чем-то кладбищенским). И вот наш знакомый, спускаясь с утёса, с которого только что ловил кефальку, вдруг подумал:
— А почему не Утёсов? Вроде бы такого ещё ни у кого не было.
Так родился ещё один одесский талант Леонид Утёсов. Ну что ж, в рыбе много фосфора, который нужен для мозгов, а мозги нужны, чтобы талантливо пройти с песней по жизни. А по-другому не имеет смысла, ведь талант и утёс были одесские, мы уж не говорим о рыбе, которую в те времена почему-то тянуло к этим берегам".
promo silverina1 august 3, 14:11 12
Buy for 100 tokens
Всем привет! Летние деньки проносятся так быстро, и вот уже мы не успели оглянуться, как уже наступил август, а значит, закончился очередной сезон Клубничного ФМ и пора подводить итоги. Разнообразные десерты, ароматная выпечка, джемы и многое другое - выбор радует! Любители самой красивой и яркой…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
cyetacyet
Jun. 7th, 2018 06:22 am (UTC)
а мне нравится,так бы и съела)))
hrizantema_8
Jun. 7th, 2018 11:01 am (UTC)
вот и мне понравилось,но автору лучше знать чего она хотела от себя.))
А фото хорошее,овощи очень аппетитные,и кефальку я уже по шкурке узнаю,
хотя живьем в продаже её не видела.))
(no subject) - cyetacyet - Jun. 7th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Jun. 7th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyetacyet - Jun. 8th, 2018 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Jun. 8th, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
бычки заплыли - silverina1 - Jun. 8th, 2018 08:10 am (UTC) - Expand
Re: бычки заплыли - hrizantema_8 - Jun. 8th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
Re: бычки заплыли - silverina1 - Jun. 8th, 2018 04:38 pm (UTC) - Expand
Re: бычки заплыли - hrizantema_8 - Jun. 15th, 2018 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silverina1 - Jun. 8th, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
sole_soledad
Jun. 7th, 2018 06:42 am (UTC)

Рыбка очень вкусная! Если я не путаю, то второе название у нее пеленгас? Или это одно семейство...А запеченную рыбу в духовке с овощами обожаю)

silverina1
Jun. 8th, 2018 08:11 am (UTC)
Вкусная, ага, и без костей. Точно не уверена, но вроде как одно семейство. Не знаток я))
(no subject) - sole_soledad - Jun. 9th, 2018 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - silverina1 - Jun. 9th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
i_trava
Jun. 7th, 2018 03:24 pm (UTC)
Лена, я еще не читая текста подумала, как классно выглядит рыба! И овощи!
Никогда не пробовала кефаль. Ты аппетитно очень описала.
silverina1
Jun. 8th, 2018 08:15 am (UTC)
Да уж))) Хотела красивенько всё сервировать, а не успела, потому и выставлять не хотела, а потом подумала, что я ведь просто рецепт иллюстрирую, а не в конкурсе в инстаграме участвую)
А рыбка хороша, практически один хребёт, можно сказать, удобно есть)
(no subject) - i_trava - Jun. 8th, 2018 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - silverina1 - Jun. 8th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_trava - Jun. 8th, 2018 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - silverina1 - Jun. 8th, 2018 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_trava - Jun. 8th, 2018 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - silverina1 - Jun. 8th, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
magdacook
Jun. 7th, 2018 06:38 pm (UTC)
Лен, а че под замок стала писать?
silverina1
Jun. 8th, 2018 08:17 am (UTC)
Да постеснялась всем показывать, сделала только для нескольких групп. Потом сниму после праздников.
annastorm
Jun. 8th, 2018 10:11 am (UTC)
Выглядит вкусно, но мне почему-то нравится с головой готовить. А что под замок спрятала?
silverina1
Jun. 8th, 2018 04:40 pm (UTC)
А я не люблю с жабрами возиться, отрезала нафиг её)
Замок потом сниму, фоточка не ахти, поэтому сделала только для френдов.
nadya_foxy
Jun. 8th, 2018 05:05 pm (UTC)
Кефаль... Я так хотела её попробовать. Месяц назад купила, наконец, а она оказалась, видимо, не очень хорошей. Либо в неё надо было больше специй положить, но какой-то привкус был "неправильный". Однако я не остановлюсь на этом: буду ещё раз пытаться. :)
Твой рецепт мне понравился очень.
silverina1
Jun. 8th, 2018 05:07 pm (UTC)
Спасибо!
У меня так с горбушей было как-то раз. Сырая всем хороша была, а в готовом виде проявился какой-то запах и привкус, всё выбросила.
svetlana_4pl
Jun. 9th, 2018 09:04 am (UTC)
тоже никогда не пробовала кефаль, красивое фото и описание очень интересное:)
silverina1
Jun. 9th, 2018 09:08 am (UTC)
Спасибо, Света!)
Рыбка хорошая, практически без костей.
livejournal
Jun. 9th, 2018 10:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bibkniga31
Jun. 9th, 2018 12:02 pm (UTC)
Зашла к тебе "натаскать" рецептов). С завтрашнего дня в отпуск, хочется забыть про борщи и котлеты, поесть что-нибудь особо вкусное и не "замыленное" ежедневной готовкой. Кефаль тоже тащу).
silverina1
Jun. 12th, 2018 05:04 pm (UTC)
Бери, солнце)) Хорошо тебе отдохнуть и набраться сил!)
stir_friday
Jun. 11th, 2018 04:09 am (UTC)
Обожаю рыбу, в любом виде! Классная история о Утёсова.
silverina1
Jun. 12th, 2018 05:06 pm (UTC)
Мне тоже понравилась)
alisa_the_cat
Jun. 12th, 2018 09:01 pm (UTC)
ммм, рыбка! хорошая фотка, уж куда лучше моих, даже самых удачных
кефаль или пеленгас/пиленгас? читала-читала, так толком и не поняла, чем отличаются, одно семейство, но у нас на ценниках пишут "кефаль/пеленгас"
хорошая рыба, я ее под маринадом как-то делала
silverina1
Jun. 13th, 2018 06:25 am (UTC)
Скажешь тоже)
Я про неё тоже толком не поняла, но вроде как пеленгас всё же.
livejournal
Jun. 13th, 2018 05:40 am (UTC)
Итоговый пост для ФМ "Ловись,рыбка,большая и маленькая!
Пользователь hrizantema_8 сослался на вашу запись в своей записи «Итоговый пост для ФМ "Ловись,рыбка,большая и маленькая! рыба.Морепродукты."» в контексте: [...] 48. Лена Кефаль, запечённая с овощами [...]
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Марфа Васильевна
silverina1
Елена

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com